Главная / О компании / БМК в СМИ / Формула бизнеса БМК

Формула бизнеса БМК

Любая российская компания проходит более-менее уникальный путь развития. Ведь в большинстве своем фирмы создавались у нас в то время, когда еще не было накопленного опыта менеджмента, а многие предприниматели самостоятельно выводили свою формулу успешного бизнеса. В начале октября БМК из Санкт-Петербурга отмечает 5-летие своего существования. Мы решили, что это хороший повод поговорить с генеральным директором компании С. Васильевым о том, какова же формула бизнеса БМК.

Сергей Александрович, что явилось факторами успешного развития компании за прошедшее время? Ведь вы, по сути дела, начали «с низкого старта»? Что же в настоящий момент представляет собой БМК?

Действительно, можно сказать, что бизнес мы начинали с нуля, поскольку первоначально нам пришлось взять в долг порядка 100 т трубы у компании-трейдера, с руководством которой были налажены хорошие отношения. Далее развитие компании предопределило расширение спектра услуг и сортамента предлагаемого металлопроката. При этом с первых же дней мы поняли преимущества налаженной логистики. Оказалось, что даже географическое расположение склада не столь важно для клиента, как доставка.

В настоящее время в холдинге БМК работает 200 человек, в самой БМК - порядка 100. Ежемесячный объем поставок составляет 5 тыс. т. Склад БМК представляет собой территорию размером порядка 7 тыс. м2 открытых площадей и 2 тыс. м2 - закрытых, где работают три крана. В ближайшие два года планируем выйти по оборотам на 10 тыс. т металлопроката в месяц, что позволит нам стать одной из крупнейших компаний Санкт-Петербурга.

Склад функционирует в три смены, что позволяет не создавать очереди. Однажды я провел эксперимент и в целях экономии сократил третью смену. Буквально через день возникла очередь на погрузку и работа на складе застопорилась. Так как у нас 80% грузов развозится собственным транспортом, то все наши машины загружаются ночью, вечером или утром. А днем мы отгружаем продукцию на транспорт клиентов.

Каковы планы развития компании на следующие пять лет? Собираетесь ли вы развиваться территориально, то есть «пойти» в регионы, или сконцентрируетесь на более глубокой переработке металлопроката и т.п.?

В настоящий момент основное поле деятельности компании - это Санкт-Петербург и Ленинградская область. Тем не менее, я чувствую, что пройдет еще два-три года, после чего развитие компании в этом регионе сильно замедлится, мы приблизимся к пределу наших возможностей. Поэтому мы собираемся расширяться за счет присутствия в регионах, и первый шаг уже сделан: в сентябре у нас открывается офис продаж в Пскове. В этом отношении мне нравится пример компании Брок-Инвест-Сервис, у которой в Москве находится основной склад и существует «плечо» в 500-600 км вокруг города, куда они могут доставить металлопрокат собственным автотранспортом.

Наша компания планирует внедрить такую же схему. Поработав в Пскове, и проанализировав тот опыт, который получим, второй офис мы попробуем открыть на севере - в Петрозаводске. Кроме того, сегодня становится интересным Южный федеральный округ, поэтому следующий филиал БМК может появиться в Ростове-на-Дону или Краснодаре. Тем более что мы уже поставляли металлопрокат в южном направлении: одна строительная компания при помощи нашего металла строит подстанцию для нужд будущих Олимпийских игр в Сочи.

Однако дальнейший мощный скачок в развитии компании, на мой взгляд, возможен только с помощью новых инвесторов, скорее всего в рамках международного сотрудничества. В этом плане положительным примером для нас являются компании ТиссенКрупп Материалс и Италинокс Ариэль. Поэтому сентябрь станет для БМК месяцем международных отношений: наши представители отправятся в Германию и Японию (на заводы компании Metal One Corporation), а наш офис посетит делегация швейцарской компании Hempel Special Metals AG.

Сейчас мы решаем, что будет эффективнее для дальнейшего развития компании - стать представителем зарубежного производителя в России по примеру ТиссенКрупп Материалс, либо как Италинокс Ариэль создать совместную компанию. В любом случае речь будет идти о создании современного сервисного металлоцентра с последующей организацией филиалов на территории России.

Хотя отечественный рынок тяжело воспринимает попытки внедрения аутсорсинга переработки металлопроката. Крупные машиностроительные заводы боятся потерять контроль над ситуацией. Кто мы такие для них? Просто поставщики сырья, и в структуре поставок любой строительной или машиностроительной компании всегда участвуют несколько поставщиков с целью обеспечить надежность поставок. Поэтому срабатывает та же схема: предприятия боятся попасть в зависимость от одного поставщика услуг. Однако как бы тяжело не шел этот процесс, рынок движется в сторону более широкого развития аутсорсинга.

Сергей Александрович, если говорить о тенденциях развития рынка металлоторговли, то все больше компаний старается диверсифицировать свой бизнес. И БМК здесь не исключение. Однако у вашей компании очень разнообразные направления деятельности. Какова логика развития вашей фирмы?

Все зависит от человеческого ресурса. Например, у нас очень хорошо развивается автотранспортное направление, возглавляемое бывшим сотрудником одной из петербургских строительных компаний, который на прежней работе занимался логистикой бетономешалок. Поэтому ему удалось наладить эффективную логистику в БМК, и сегодня у нас есть возможность предложить услуги по доставке сторонним компаниям. Кроме того, мы приобрели в лизинг три крана, которые с большой выгодой сдаем в аренду строителям.

Это же касается и других направлений деятельности. Так, у нас появился новый проект - «Консалтинговая компания №1», которая будет заниматься аудитом и бухгалтерским учетом.

Что касается диверсификации сортамента металлопроката, то здесь мы изначально взяли на вооружение принцип работы «от заявки» клиента. То есть мы осуществляем комплектацию исходя из потребностей клиентов, и именно на основе их заявки вводим продукцию в свой ассортимент.

Два года назад ваша компания вступила в ряды Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ), а в прошлом году вы стали председателем бизнес-клуба РСПМ-Северо-Запад. Что дало вашей компании участие в Союзе?

Вступление в РСМП придало БМК огромный импульс к развитию. Так, рост любой компании, даже специально не занимающейся развитием бизнеса, может составлять порядка 20% в год. Но, работая в рамках Союза, металлотрейдинговые компании, включая БМК, находятся в центре событий, происходящих в отрасли, руководители много общаются между собой. Это значительно усиливает деловую активность участников и позволяет при грамотном управлении компанией и внимании к информационным коммуникациям увеличить темпы развития в несколько раз. Кроме того, работа в РСПМ позволяет совместно решать общие проблемы, к примеру вопросы привлечения средств или борьбы с неплательщиками, а также помогает получить полезный опыт ведения бизнеса и скоординировать свою деятельность с тенденциями металлургического рынка.

Татьяна Игнатенко

11 сентября 2008 года
Специализированный журнал "Металлоснабжение и сбыт"

Спешите оставить заявку
Спешите оставить заявку
Пожалуйста, заполните эту форму и мы свяжемся с Вами, чтобы назначить встречу. Или позвоните нам по телефону +7(812)777-11-15
Форма заявки
Ваше имя: *
Ваше имя
Ваш e-mail: *
Ваш телефон: *
Ваш телефон
Наши контакты
Адрес:
Пархоменко, 10/2 оф.415
Заинтересовались? Скачайте прайс-лист и ознакомьтесь с ценами. Они Вас приятно удивят